Нашими специалистами были рассчитаны и введены в производство тупиковые упоры ударного и безударного (накатной) типов, разработаны крепления направляющих к балкам кранового пути (упругое разъемное промежуточное крепление) и крепления балок кранового пути к колоннам (универсальное регулируемое крепление). Всеми разработками занимались инженеры: Мотунов Константин Александрович, Козловский Игорь Андреевич, Жижук Александр Александрович, Пименов Дмитрий Викторович, Ширкевич Андрей Валерьевич, Чмырев Илья Евгеньевич, Банных Александр Геннадьевич, Галицын Дмитрий Константинович.

В настоящее время в эксплуатации находится большое количество грузоподъемных кранов и зданий, сооружений, где они установлены, эксплуатирующихся десятки лет.

Растут требования к обеспечению безопасности эксплуатации зданий и сооружений опасных производственных объектов с крановыми нагрузками, выполнить которые  невозможно без всестороннего изучения процессов взаимодействия элементов системы «кран - крановый путь».

(нажмите на фотографию чтобы еë увеличить)

 
Результаты проведенных экспертиз опасных производственных объектов показывают, что техническое состояние грузоподъемных кранов и здания в целом зависит от технического состояния кранового пути.
В общем случае подкрановый путь состоит из балки кранового пути, направляющей крана с промежуточными креплениями, тормозной балки (фермы), связей по нижнему поясу, диафрагм или поперечных связей, то есть представляют собой в совокупности пространственную жесткую систему.
Основными причинами возникновения повреждений крана и элементов кранового пути (трещины в балках крановых путей (БКП) и в элементах рамы крана, деформации и разрыв креплений БКП к колонне, деформации связей, отклонение осей опорных площадок колонн от вертикали, смещения осей опорных площадок несущих элементов здания с проектных осей и т.д.); а также интенсивного износа элементов крана и кранового пути являются:
- несоответствие качества монтажных работ требованиям строительных нормативов;
- использование жесткого крепления балок кранового пути к колонне;
- превышение фактических значений параметров (отклонений) кранового пути относительно предельно допустимых величин (смещение оси направляющей относительно оси БКП, разность отметок балок кранового пути и т.п.);
- использование жестких креплений направляющей к балкам кранового пути;
- использование в качестве прокладок между направляющей и БКП металлических пластин, либо резиновых прокладок, не обеспечивающих совместную работы элементов пути;
- перекос моста крана и т.д.

Подкрановый путь воспринимает весь комплекс нагрузок и воздействий: собственный вес конструкций, вертикальные, горизонтальные и крутящие воздействия катков крана, нагрузки от веса ремонтных материалов на тормозных конструкциях и площадках, снеговые, ветровые и сейсмические нагрузки, температурные воздействия, а также воздействия от неравномерной осадки фундаментов и отклонений колонн от вертикальной оси.

 

В числе конструктивных элементов, определяющих надежность, эксплуатационную пригодность и долговечность промышленных зданий и сооружений с кранами, особое место занимают балки крановых путей (БКП). В преобладающем большинстве производств, особенно с тяжелым и особо тяжелым режимами работы грузоподъемных кранов, эксплуатируются БКП стальные, в виде сварных или прокатных балок, выполненных по разрезной или неразрезной схемам.
и железобетонные балки, выполняемые по разрезной схеме.


Особого внимания заслуживает динамический характер всех упомянутых воздействий вертикальных и горизонтальных сил, сопровождающихся рывками и ударами катков на стыках направляющих. В особо тяжелых условиях функционируют элементы крановых путей и зданий, в которых применяются краны весьма тяжелого режима работы с жестким подвесом груза при круглосуточном интенсивном использовании проектной грузоподъемности.
Как показывают обследования зданий и сооружений, независимо от конструктивной формы, материала (сталь, железобетон), вида соединений элементов конструкций крановых путей в них часто фиксируются трещины, расстройство соединений, расшатывание узлов, приводящих к нарушению нормальной эксплуатации грузоподъемных кранов и зданий или даже к остановке производственного процесса.
Более чем в 90℅ всех производственных зданий в России крановый путь не отвечает современным требованиям надежности и безопасности. Для крепления элементов кранового пути используются не эффективные крепежные элементы, которые не позволяют направляющим и балкам кранового пути свободно перемещаться в горизонтальной плоскости под воздействием крановых нагрузок и исключают их упругую податливость. Все это приводит к снижению эксплуатационной пригодности и долговечности кранового пути, а порой и к возникновению аварийных ситуаций, следствием которых является приостановка эксплуатации крана и здания в целом.
Поэтому особое внимание стоит уделять безопасной эксплуатации кранов и крановых путей с применением современных надежных элементов и конструкций, обеспечивающих безаварийную и безопасную эксплуатацию системы «кран - крановый путь».
В результате проведенных исследований совместной работы строительных конструкций и проведения испытаний мы разработали более эффективные и надежные тормозные элементы и крепления
Наши разработанные и введенные в эксплуатацию тупиковые упоры:



 

Наши доработанные и введенные в эксплуатацию крепления направляющих к балкам кранового пути:

Основным недостатком использования жестких нерегулируемых креплений БКП к колонне является:
- невозможность установки балок кранового пути в проектное положение при смещении осей балок с проектных осей в процессе монтажа и эксплуатации;
- невозможность установки направляющих в проектное положение при смещении их осей относительно осей БКП в процессе  эксплуатации без потери несущей способности БКП.
Наше разработанное и введенное в эксплуатацию универсальное регулируемое крепление балки кранового пути к колонне (с применением упругой армированной прокладки под крановый рельс):

Упругие прокладки.
Основным преимуществом применения низкомодульных прокладок (имеющих малую величину модуля продольной упругости) является:
 - обеспечение контакта направляющей с верхним поясом БКП по всей плоскости;
- распределение напряжений по всей длине БКП;
- обеспечение упругой податливости кранового пути.
Модулем продольной упругости (модулем Юнга) материала называют физическую величину, которая характеризует свойство материалов, обеспечивающее их сопротивление деформациям, действующим в продольном направлении. Этот параметр характеризует степень жесткости конкретного материала.
Эффективные прокладки под рельс изготавливают в основном двух видов: двухзубая низкомодульная прокладка и армированная по всей длине низкомодульная прокладка.
Низкомодульные прокладки улучшают условия контакта рельса и пояса балки кранового пути, сглаживают и уменьшают местные напряжения под колесом крана и ликвидируют пики местных напряжений у контактирующих неровностей рельса и пояса:


а также уменьшают динамическое воздействие крана.
Двухзубчатые прокладки применяют под направляющую (рельс) на железобетонные полушпалы наземного кранового пути, например, ПШН1-13-325-1 и ПШН4-12-325-1.
Армированные по всей длине низкомодульные прокладки под направляющую на железобетонные балки наземного кранового пути, например, БРП-62.8.3 и УЛТИ-6.25, а также на все виды балок надземного кранового пути.

Расчеты деформированного состояния зданий с учетом пространственной работы каркаса, в которых были применены данные разработки доказали, что применение универсальных регулируемых креплений, упругих разъемных промежуточных креплений и низкомодульных прокладок обеспечивает ремонтопригодность пути в течение всего времени эксплуатации крана и кранового пути, уменьшает напряжения в конструкциях кранового пути (элементы кранового пути способны нести большие нагрузки без потери устойчивости и прочности).
В результате чего материалоемкость конструкций уменьшается, что в свою очередь приводит к снижению их себестоимости.
Внедрение новых эффективных универсальных креплений и использование армированных прокладок имеет важное значение для обеспечения промышленной безопасности объектов с крановыми нагрузками. Использование новых разработок снижает затраты на эксплуатацию и ремонт кранового пути и значительно продляет срок службы строительных конструкций.

Контактная информация

  +7-499-390-78-95
   This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

Наши работы

Статистика


Рейтинг@Mail.ru